Телефон горячей линии:
+7 (495) 780-17-86

В Московской области автоматизирована система оказания земельно-имущественных услуг

20 августа в пресс-центре «Коммерсанта» состоялся бизнес-бранч для девелоперов «Девелопмент нового времени от Москвы до самых окраин» на тему «Экономический потенциал рынка недвижимости Московской области и регионов РФ». Среди участников были заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин, заместитель председателя Правительства Московской области Александр Чупраков, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области Сергей Богданов, председатель совета директоров компании «Urban Group» Александр Долгин, первый заместитель генерального директора компании «НДВ-Недвижимость», руководитель отдела новостроек Яна Сосорева, модератором выступил главный редактор журнала «Коммерсантъ-Дом» Андрей Воскресенский.

Большой интерес участников вызвало выступление зампреда Правительства Московской области Александра Чупракова, рассказавшего, как внедряется в Подмосковье система оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений через МФЦ (разработанная Министерством имущественных отношений при поддержке Министерства госуправления, информационных технологий и связи), и в качестве примера приведшего цифру 80 дней - именно столько теперь будет занимать оформление услуги «изменение вида разрешенного использования земельного участка» в Московской области. Прежде в разных муниципалитетах оформление некоторых земельно-имущественных услуг растягивалось до 2 лет.  

С 1 июля в 8 пилотных муниципалитетах и муниципальных районах и с 1 августа по всей Московской области кардинально изменилась процедура оказания земельно-имущественных услуг – теперь 9 наиболее востребованных муниципальных услуг (со временем их количество увеличится) предоставляются через МФЦ.

- Каждый из нас, рано или поздно, сталкивается в своей жизни с необходимостью оформить какие-то документы на землю, на дом, - пояснил зампред Правительства Московской области Александр Чупраков. – А уважаемые коллеги-девелоперы постоянно с этим сталкиваются, если не сказать мыкаются или мытарятся. Так вот, для того чтобы упростить эту процедуру, для того чтобы она стала понятна, прозрачна для всех, и главное, чтобы каждый из руководителей мог контролировать движение документов, мы с 1 июля запустили пилот в восьми муниципальных образованиях, а с 1 августа внедрили ее на территории всей Московской области.

В области оказания земельно-имущественных услуг давно назрели революционные перемены.  

- Проблемы заключались в том, что никто из заявителей раньше не знал, когда все-таки он получит долгожданный ответ: или «да», или, что называется, «нет», - рассказал Александр Чупраков. -  Этот срок доходил до двух лет. Кроме этого, принимались каждый раз разные решения, и очень часто они не соответствовали действующему законодательству. И типичная проблема, когда на заявителя перекладывалась обязанность сбора всех возможных и невозможных документов, то есть он должен был собрать пакет документов, и только после этого его можно было рассмотреть. Естественно, все документы подавались в бумажном виде, поэтому этот механизм был совершенно непрозрачен, и самое главное – не было стандартов, не было алгоритмов принятия решений.

Одним из важных изменений, привнесенных Правительством Московской области, стало то, что к оказанию муниципальных услуг в земельно-имущественной сфере привлекли МФЦ.  

- Вы знаете, что по Московской области, так же, как и во всей стране, открываются многофункциональные центры, удобные, комфортные, где можно подать документы на оказание разных услуг, - прокомментировал Александр Чупраков. - Так вот, сейчас заявитель приходит в МФЦ и по стандартизированной форме заполняет заявление, подает строго конкретный пакет документов, таким образом, чтобы через систему, видящую все движение этих документов, мы могли осуществлять автоматизированный контроль сроков. И главное – МФЦ с помощью программного продукта, с помощью взаимодействия с федеральными органами – с Росреестром, Кадастровой палатой и с другими – направляет в электронном виде запросы. То есть заявитель освобожден от необходимости самому получать выписки и справки и бегать за бумажками.

Первые девять услуг, которые специалисты посчитали самыми востребованными, - выкуп земельных участков, предоставление их в аренду, предварительное согласование, торги, изменение категорий, изменение вида разрешенного использования (что для всех крайне важно), продление договора аренды, установление сервитута (к примеру, при необходимости газопровод провести по какому-то земельному участку), перераспределение (или прирезка) земельных участков и согласование местоположения. По каждой из них установлен жесткий срок, в том числе и с учетом проведения публичных слушаний.

Теперь жители Московской области не будут ломать голову над причиной задержки в оформлении услуг или отказа – вся информация будет им предоставляться им в срок, открыто и прозрачно, и в случае отказа – с обязательным объяснением причин. 

- Есть четкие основания для отказа в оказании какой-либо услуги, установленный срок, строго установленный перечень документов, соответственно, заявителю в виде SMS-информирования или электронной почтой приходит уведомление о движении его пакета документов, - прокомментировал Александр Чупраков. - И самое главное, что в том случае, если конкретный сотрудник, который получил допуск к этой базе, допускает какие-то нарушения, мы его можем привлечь к ответственности и все-таки обеспечить оказание этих услуг.

Работу автоматизированной системы зампред Правительства Московской области Александр Чупраков проверял лично. 

- Я сам проходил этот путь, - рассказал он. - Я приехал в МФЦ, в Балашиху, подал документы, получил расписку о приеме документов, получил отсканированное заявление, там был написан срок выдачи. После этого я сходил в администрацию Балашихи, увидел, что практически в ту же минуту мое заявление и документы попали на рабочий стол, и это означает, что сотрудник его получил, он приступил к работе. Сейчас у нас идет самый тяжелый этап – это внедрение. Там очень много технических сложностей, мы сейчас будем объезжать все муниципальные образования, чтобы понимать, какие где есть проблемы. То есть никто не говорит, что сейчас пойдет все гладко, но очень важно, чтобы все поняли, что документы по земельно-имущественным услугам, прежде всего, по этим девяти, нужно подавать через МФЦ.

Внедрение новой автоматизированной системы - это и антикоррупционная мера.

- Наша задача сейчас, в том числе и для повышения эффективности и оптимизации муниципальных и госслужащих, - переводить максимальное количество услуг в электронный вид, для того чтобы вы, прежде всего, были избавлены от общения с госслужащими при подаче и при приеме документов. 

Источник – Минимущества МО



Теги: Чупраков, МФЦ
24 Августа 2015