Телефон горячей линии:
+7 (495) 780-17-86

Информация о результатах работы по проведению контрольных проверок сельскохозяйственных земель и по вовлечению их в налоговый оборот

Во всех муниципальных образованиях назначены ответственные за проведение работы по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Московской области.

С заместителями глав органов местного самоуправления районов и городских округов Московской области проводятся совещания (один раз в две недели) с предоставлением отчетности о проделанной работе, оказанием правовой и методической помощи в реализации выполнения «Задания».

«Задание» о проведении проверок состояло из 4117 земельных участков.

В результате сверок муниципальных образований с налоговой инспекцией, кадастровой палатой и Росреестром произведено уточнение показателя по причине снятия земельных участков с кадастрового учета (отсутствие предмета проверки) до 3550 земельных участков (15% з.у.).

Таким образом, фактически проверке подлежит 3550 земельных участков, срок окончания данной работы – 31 октября 2013 года.

В настоящее время проверено 27% (964 земельных участка) от уточненного «Задания». В том числе Управлением Росреестра по Московской области - 70 земельных участков из 142 (50% «Задания»).

По ряду участков выявлено их использование по назначению (ориентировочно 20% з.у. в отношении которых осуществляется контроль).

«Задание» о вовлечении в налоговый оборот земли сельхозназначения (принятие ненормативных правовых актов органов местного самоуправления об установлении категории, вида разрешенного использования з.у.) состояло из 46 872 участков.

По представленной отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в период с 01.08.2013 года вовлечено в налоговый оборот 5452 земельных участка (11,6% исполнения «Задания»), срок окончания данной работы – 31 декабря 2013 года.

Вместе с тем необходимо произвести сверку данных поступления принятых ненормативных актов органов местного самоуправления органами государственного кадастрового и налогового учета. По проведению муниципального земельного контроля: работа полностью завершена в трех муниципальных образованиях (Ленинском, Красногорском, Мытищинском муниципальных районах); исполнение от 30 до 50% отмечено в 13 муниципальных образованиях (Волоколамском, Луховицком, Зарайском, Подольском, Солнечногорском, Воскресенском, Ногинском, Шатурском, Шаховском, Наро-Фоминском, Егорьевском, Талдомском муниципальных районах, городском округе Домодедово);

От 1 до 20% исполнение отмечено в 12 муниципальных образованиях (Можайском, Щелковском, Дмитровском, Одинцовском, Клинском, Коломенском, Озерском, Ступинском, Чеховском, Павлово-Посадском, Рузском, Люберецком муниципальных районах);

Бездействие (0% исполнение «Задания») отмечено в 9 муниципальных образованиях (Истринском, Серпуховском, Сергиево-Посадском, Лотошинском, Орехово-Зуевском, Серебряно-Прудском, Каширском муниципальных районах, городских округах Королев, Балашиха).

С главами муниципальных образований, не сумевшими организовать работу, каждую неделю выборочно проводятся беседы у заместителя председателя правительства Чупракова А.А.

Прокуратурой Московской области по всем обращениям глав муниципальных образований выдаются требования о проведении внеплановых контрольных проверок.

Таким образом, на 13.09.2013 возможен следующий вывод: до окончания установленных сроков (01.11.2013) работу планируется завершить в 70% муниципальных бразований Московской области. Прогнозируемый показатель выполнения задания – 70%. В ходе анализа проводимой работы выявлены следующие недостатки:

- главы муниципальных образований районов не имеют достаточного влияния на глав поселений и прямо признают свое бессилие (Каширский, Волоколамский, Лотошинский районы),

- ряд глав муниципальных образований недостаточно ответственно подошли к исполнению поручения правительства Московской области и организовали работу формально, для «галочки»,

- по многим муниципальным образованиям органы земельного контроля образованы впервые, поскольку до получения соответствующего требования от правительства такая работа ими не проводилась, а нормативная база отсутствовала,

- качество проводимых работ по осуществлению земельного контроля является недостаточным, акты проверок составляются неграмотно,

- Росреестр не сумел организовать высокого уровня взаимодействия внутри своей структуры по наложению административных взысканий по выявленным фактам нарушений,

- информационные базы Росреестра и налоговой инспекции имеют существенные разночтения,

- собственники значительного количества земельных участков муниципальными образованиями не могут быть обнаружены, что осложняет соблюдение законодательства при проведении проверок,

- значительное количество земельных участков не имеет границ, что также осложняет проведение проверок,

- собственники земельных участков по ряду случаев отказываются обращаться с заявлением в органы местного самоуправления об определении категории или вида разрешенного использования, что также затрудняет работу муниципальных образований,

- во многих случаях постановления муниципальных образований об определении категории и вида разрешенного использования в отношении земельных участков не принимаются Росреестром и остаются без ответа.

 

Источник - ЕНП

19 Сентября 2013