Телефон горячей линии:
+7 (495) 780-17-86

Железные приоритеты

В Минтрансе России прошел восьмой по счету Координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. В ближайшие годы особое внимание и большие средства будут направлены на реализацию различных проектов на железной дороге. Это строительство дополнительных путей, путепроводов, пуск новых скоростных поездов, создание транспортно-пересадочных узлов, а также открытие пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. Вместе с развитием автодорожной сети все это должно в значительной степени улучшить транспортную ситуацию в агломерации.

В прошлом году было начато несколько крупных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла. Это реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), пуск ускоренных электропоездов на маршрутах от Москвы до Новопеределкина, Одинцова и Усова. Приступили к строительству дополнительных главных путей на участках от Москвы до Крюкова, от станции Авиационная до аэропорта «Домодедово», а также на северном участке Большого Московского окружного кольца в районе Дмитрова, Икши. Было также принято решение о строительстве дополнительных железнодорожных путей на пяти приоритетных радиальных направлениях: Ярославском, Горьковском, Курском, Казанском и Савеловском. Размер финансирования на эти проекты с 2013 по 2020 год составит свыше 85 млрд рублей. Помимо этого, из средств инвестиционной программы ОАО «РЖД» на развитие железнодорожной инфраструктуры и обновление подвижного состава в Московском транспортном узле в ближайшие три года будет выделено еще около 105 млрд рублей.

Московская кольцевая железная дорога откроется для пассажиров в конце 2015 года. Планируется, что в часы пик интервал движения поездов по ней составит до пяти минут. На дороге появится 31 остановка, с каждой из них можно будет пересесть на городской транспорт и радиальные направления железной дороги. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, учитывая сжатые сроки и объем работ, задача перед РЖД стоит колоссальная. 

- До 2015 года необходимо реализовать проект создания, по сути, второго пересадочного транспортного контура Москвы в виде МК МЖД. Это означает не только строительство линейных сооружений, электрификацию пути, но и стыковку всех транспортных коммуникаций Москвы – начиная от метрополитена и заканчивая дорогами. Для этого потребуется создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), обустроить их, обеспечить комфортные условия для пересадки пассажиров, - отметил столичный градоначальник.

- Я поддерживаю этот амбициозный и важный проект. Проект, который ждет огромное количество людей в Московской области, особенно те, кто проживает в прилегающих к Москве больших городах, - заявил врио губернатора Московской области Андрей Воробьев. - Соответственно, удобные транспортно-пересадочные узлы вообще, по сути, стирают грань между пониманием, на чем ты едешь – метро это, электричка или скоростной трамвай. Это серьезный шаг к созданию единой транспортной системы, - добавил Андрей Воробьев.

Как рассказал генеральный директор ОАО «МКЖД» Михаил Хромов, всего с 31 ТПУ железной дороги можно будет перейти на десять станций метро, из которых две станции проектируются. Еще пять станций будут в пешей доступности от остановок железной дороги. 

Кроме того, кольцо подразумевает пересечение и пересадку пассажиров с девяти из десяти находящихся в черте города Москвы радиальных направлений пригородного сообщения. 

По расчетам транспортников, после открытия движения по Малому кольцу железной дороги услугами перевозчика воспользуются более 250 млн человек в год. А всего по планам властей – ежегодно перевозить пригородными электричками до миллиарда пассажиров.

При таких темпах развития железнодорожного сообщения, увеличении интенсивности движения поездов, все более болезненными становятся давно известные узкие места в транспортной сети, а именно – пресловутые железнодорожные переезды. В Московской области имеется более 400 переездов, которые являются головной болью для автомобилистов и железнодорожников. Все они нуждаются в реконструкции. Но поскольку никаких бюджетов на то, чтобы сделать все переезды разом, не хватит, власти Подмосковья определили 16 самых проблемных из них, которые будут реконструированы до конца 2016 года. 

- Это четыре объекта в 2014 году, восемь в 2015, и четыре в 2016. Долгострой – эстакада в Котельниках - будет введена в эксплуатацию этом году, - рассказал начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. 

По его словам, это только первый этап. На втором этапе определено еще 19 переездов, которые необходимо реконструировать. Преимущественно они расположены в районе кольцевых магистралей (трассы А-107 и А-108). И на третьем этапе к ним добавится еще семь переездов. 

Как отметил Ляшкевич, в следующем году управление областного дорожного хозяйства готово начать проектные работы по второму и третьему этапам реконструкции, но пока нет четких источников финансирования самого строительства. Поскольку вообще указанная потребность модернизации переездов значительно превышает возможности бюджета, власти рассматривают возможность строительства путепроводов за счет частных инвестиций. А значит, часть путепроводов может стать платной. И примеры тому уже есть.

В настоящее время реализуется пилотный проект по строительству платного путепровода взамен переезда на 42-м км железной дороги Москва-Ожерелье в городском округе Домодедово. Закончить работы собираются уже в текущем году. Также, уточнил Константин Ляшкевич, планируется провести торги на разработку концепции строительства путепроводов на основе государственно-частного партнерства. 

Такой проект уже реализован в соседней Рязанской области. Там с первого марта текущего года взимают плату за проезд по одному из путепроводов. С грузового транспорта берут 30 руб., а с легкового – 15 руб. По словам министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шауката Ахметова, протестов населения платный переезд не вызвал. Фактическая интенсивность движения там даже превысила расчетную.

 

Источник - ЕНП

25 Марта 2013