Телефон горячей линии:
+7 (495) 780-17-86

Москва и область получат общий бюджет

В Бюджетный кодекс РФ могут внести поправки, позволяющие столице и области совместно финансировать одни и те же проекты в интересах Московской агломерации. Как рассказала «Известиям» директор департамента Минрегиона Елена Чугуевская, необходимость таких изменений стала очевидна при подготовке законопроекта, который обяжет Москву и Подмосковье до конца 2014 года утвердить единую схему территориального планирования для двух регионов. По ее словам, поправки будут подготовлены специально созданной в министерстве рабочей группой по вопросам агломераций.

Как пояснила Чугуевская, изменения также должны быть внесены в законы о принципах организации местного самоуправления (131-ФЗ) и исполнительных органов госвласти субъектов федерации (184-ФЗ). 

— Есть проблемы в управленческих ситуациях: как управлять развитием агломерации, как будет осуществляться межмуниципальное и регионально-муниципальное сотрудничество, — пояснила она. — Это должно быть дополнительно введено в полномочия субъектов и муниципальных образований. 

Она добавила, что в 2013 году Минрегионом «тема агломерации взята как приоритетная». 

Напомним, что проект поправок в Градстроительный кодекс, обязывающий столицу и область подготовить единую схему территориального планирования, был разработан по поручению президента Владимира Путина после совещания о расширении Москвы в августе прошлого года. Пока он находится на рассмотрении правительства РФ. 

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожной инфраструктуры Михаил Блинкин полагает, что с введением бюджетных поправок столица сразу инициирует целый ряд транспортных проектов в областных городах. 

— Сейчас Москва не имеет права проектировать и финансировать инфраструктуру за чертой города, появление которой было бы выгодно самой столице, — пояснил он. 

По его словам, речь идет о продлении метро в областные города, в том числе в Красногорск, а также о строительстве железнодорожных переездов. 

— Их полное или частичное финансирование позволит Москве затем добиваться от МЖД увеличения частоты курсирования электричек, — пояснил он.

Михаил Блинкин уверен, что столица захочет вложить средства и в реконструкцию вылетных магистралей на территории области. 

— Ленинградское шоссе, к примеру, в Химках превращается в горлышко и сужается почти вдвое, то же происходит почти на всех федеральных трассах, — заявил эксперт. — Для устранения этих проблем давно пора начать мыслить категориями агломераций.

Осенью прошлого года Московская мэрия объявила о планах решать подобный проблемы путем выкупа земель у Московской области. Так, 72 участка в Мытищинском, Ленинском, Одинцовском районах и Химках Москве понадобились для реконструкции Дмитровского и Ленинградского шоссе. Но и в этой сфере пока нет четкого порядка взаимодействия между властями двух регионов. 

Как полагает замдиректора НИиПИ Генплана Александр Колонтай, в области также должны появиться построенные на деньги двух регионов крупные больничные комплексы. 

— Потребность в них есть, в Москву приезжают лечиться со всей России, а места в городе крайне не хватает, к тому же это нагружает транспортную инфраструктуру, — пояснил он. — Такими общими объектами медицины смогут пользоваться все жители Московского региона.

О создании агломераций задумываются и другие регионы. Так, недавно тульские власти объявили о проекте Тульской Агломерации. Замминистра экономического развития Тульской области Григорий Лаврухин заявил «Известиям», что в пакете законопроектов Минрегиона необходимо прописать возможность создания исполнительного органа агломерации, которому передадут часть своих полномочий главы муниципалитетов. 

По словам Лаврухина, сейчас общие для агломерации проекты заносятся Тулой в планы «развития соседних территорий». Однако муниципалитеты имеют право отказаться от участия в них. Он отметил, что всегда есть риск начать и не довести до конца строительство крупной дороги, проходящей по территориям сразу 2–3 муниципалитетов.

 

Источник - Известия

23 Января 2013