Телефон горячей линии:
+7 (495) 780-17-86

Всё об имущественных налогах в Подмосковье

25.10.2012 в УФНС России по Московской области проведён семинар-совещание по вопросам администрирования имущественных налогов в 2012, 2013 гг. 

В семинаре под председательством заместителя руководителя УФНС России по Московской области В.А. Морозова принимали участие начальники структурных подразделений УФНС, курирующие вопросы администрирования имущественных налогов, учёта и регистрации налогоплательщиков, обработки данных, контроля налоговых органов, работы с налогоплательщиками (А.В. Лащёнов, Н.Б. Осипенко, Н.П. Симакова, В.А. Сизов), начальники налоговых инспекций Московской области, заместители начальников налоговых инспекций, начальники структурных подразделений налоговых инспекций. 

На семинаре отмечалось, что прогнозируемый прирост поступлений в консолидированный бюджет Московской области от имущественных налогов в сравнении с прошлым годом составляет 4 млрд. 695 млн. рублей или 9,3%, включая фактор выпадающих налоговых доходов от передачи территорий в состав г. Москвы в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 № 560-СФ. 

Поступления налога на имущество организаций прогнозируются в размере 35 млрд. 018 млн. рублей, что больше уровня 2011 года на 862 млн. рублей или 2,5%,  земельного налога – 12 млрд. 582 млн. рублей (увеличение на 2 млрд. 023 млн. рублей или 19,2%), транспортного налога – 6 млрд. 201 млн. рублей (увеличение на 692 млн. рублей или 12,6%), налога на имущество физических лиц – 1 млрд. 519 млн. рублей (увеличение на 1 млрд. 116 млн. рублей или почти в 4 раза). 

По состоянию на 01.10.2012 от прогнозируемых поступлений имущественных налогов мобилизовано 38 млрд. 981 млн. рублей, в том числе налога на имущество организаций – 25 млрд. 867 млн. рублей, земельного налога – 9 млрд. 462 млн. рублей, транспортного налога – 3 млрд. 034 млн. рублей, налога на имущество физических лиц – 617 млн. рублей, притом, что основные сроки уплаты налогов по обязательствам физических лиц приходятся на ноябрь 2012 года. 

Исполнение бюджетного назначения также связано с поступлениями платежей по налоговым обязательствам юридических лиц, повышением налоговой базы по земельному налогу (с учётом распоряжений Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 № 121-РМ, от 25.11.2011 № 236-РМ, которыми утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, земель населённых пунктов Московской области), установлением повышающих коэффициентов к инвентаризационной стоимости объектов недвижимости с учётом Постановления Правительства Московской области от 12.10.2010 № 871/47. 

В 2012 году в рамках дополнительного вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости налоговыми органами Подмосковья реализуются механизмы верификации баз данных: о налогооблагаемых объектах капитального строительства (ОКСы) на основе сведений об объектах технического учёта, включённых в государственный кадастр недвижимости; в рамках привлечения к налогообложению ОКСов, права граждан на которые зарегистрированы в «упрощённом» порядке (без проведения технической инвентаризации); в рамках привлечения к налогообложению земельных участков, в отношении которых не определена кадастровая стоимость в связи с отсутствием сведений о категории земель и (или) разрешённом использовании; в рамках привлечения к налогообложению земельных участков, в отношении которых не определена кадастровая стоимость в связи с невозможностью их отнесения к определённой оценочной группе. 

По итогам кампании по массовому расчёту имущественных налогов по обязательствам физических лиц за 2011 год налоговыми органами Подмосковья направлено 4,3 млн. налоговых уведомлений. При этом по состоянию на 01.10.2012 года в налоговые органы поступило 25 484 заявлений об уточнении налоговых обязательств, что составляет 0,6% от общего объёма направленных уведомлений.

В целях повышения качества обработки сведений о налогооблагаемом имуществе, поступающих из регистрирующих органов в соответствии с положениями статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, приказом УФНС России по Московской области от 24.10.2012 № 02-04-18/357@ организовано проведение нормализации баз данных налоговых инспекций, используемых для администрирования налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, налогов на имущество физических лиц, а также водного налога, налога на добычу полезных ископаемых. 

УФНС продолжает проводить мониторинг реализации на муниципальном уровне Мероприятий по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012-2015 годы, утверждённых 21.08.2012 Вице-губернатором – Председателем Правительства Московской области, а также Перечня мероприятий по мобилизации бюджетных доходов за счёт дополнительного привлечения к налогообложению объектов движимого и недвижимого имущества, реализуемых налоговыми инспекциями в 2012 году, утверждённого приказом УФНС России по Московской области от 05.04.2012 № 02-04-18/92@. 

Указанными документами предусмотрен комплекс мер по дополнительному привлечению к налогообложению: фактически используемых земельных участков, права на которые не оформлены в установленном порядке; земельных участков, по которым не установлена категория земель и(или) вид разрешённого использования; земельных участков, в отношении которых разрешённое использование не позволяет рассчитать кадастровую стоимость в связи с  невозможностью их отнесения к определённым группам видов разрешённого использования земель, предусмотренным методическими указаниями и нормативно-техническими документами по государственной кадастровой оценке земель; земельных участков, занятых многоквартирными домами. 

Также налогоплательщиками Подмосковья активно используются веб-сервисы, позволяющие получить полную информацию о налоговых обязательствах («Интерактивная приёмная по имущественным налогам …», «Личный кабинет для налогоплательщиков физических лиц»). 
К основным задачам по администрированию имущественных налогов на IV квартал 2012 г. – II квартал 2013 г. относятся: 
1. Мониторинг ставок, льгот и сроков уплаты по местным налогам, установленных на 2013 г. (по критериям правомерности, исполнимости, бюджетозначимости с учётом налоговой нагрузки);
2. Нормализация баз данных. Актуализация нормативно-справочной информации, используемой для расчёта имущественных налогов. Проведение мероприятий по подготовке к массовому начислению налогов за 2012 год; 
3. Внедрение порядка уточнения сведений о налогооблагаемом имуществе, в т.ч. при рассмотрении обращений налогоплательщиков, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия; 
4. Верификации баз данных налоговых органов на основе сведений из регистрирующих органов: «годовая» верификация по сведениям территориального информационного ресурса Росреестра; верификация на основе сведений об ОКСах, включённых в государственный кадастр недвижимости; верификация баз данных на основе сведений УГИБДД; 
4. Мероприятия по мобилизации дополнительных налоговых доходов;
5. Контрольные мероприятия по проверке налоговых деклараций организаций и индивидуальных предпринимателей за 2012 год. Администрирование и развитие клиентских сервисов взаимодействия с налогоплательщиками.

Источник - УФНС по МО

26 Октября 2012