Телефон горячей линии:
+7 (495) 780-17-86

Росреестр поделился полномочиями с кадастровыми палатами

    Как передает сайт "Российской газеты", с 1 декабря все земельные кадастровые палаты могут выдавать и принимать документы, связанные с информацией о недвижимости граждан.

Об этом 30 ноября сказала заместитель руководителя Росреестра Галина Елизарова. Это поможет существенно снизить нагрузку на региональные управления Росреестра и сократить очереди за получением информации из кадастра недвижимости.

Если эксперимент удастся, то полномочия по выдаче и приему документов полностью будут переданы земельным палатам. У Росреестра останутся только экспертиза и регистрация прав собственности.

Еще одно новшество, которое ожидает рынок недвижимости, это появление института кадастровых инженеров. Они будут заниматься непосредственно земельными участками. Уже с 1 января этот институт должен начать действовать. Сейчас проходят аттестацию специалисты, претендующие на эту работу. Уже 275 человек, прошедшие экзамен на компьютерах, получили аттестаты.

Росреестр в марте 2010 года запустил электронные услуги, и теперь есть возможность не только получить справку, но и оплатить услугу по Интернету. Однако это не касается информации, которая включена в список ограниченного пользования. Например, выписку о том, какое есть жилье у гражданина, можно получить только на руки. Например, она нужна в Москве для субсидий при оплате коммунальных услуг. В столице такую субсидию можно получить, имея в собственности единственное жилье. Вот за такой справкой даже после 1 июля следующего года, когда между ведомствами будет введен электронный документооборот, собственнику жилья придется прийти самому в Росреестр.

Есть на портале и открытая информация, за которую не надо платить. В дальнейшем, по словам замруководителя Росреестра Владимира Андропова, портал госуслуг будет развиваться. И для исключения серых посредников для граждан будут размещены типовые договоры, например дарения. Предполагается даже разместить на портале видеоролик, как человеку поступать, как кнопки пошагово нажимать. Росреестр намерен также развивать сеть своих call-центров. Все эти меры, предполагает Андропов, помогут исключить обращения к посредникам, когда в этом нет необходимости.

Как уже говорилось, сейчас ряд госуслуг Росреестра можно оплатить через банковскую карту на портале. Интересно, что многие граждане невнимательно читают информацию на портале и вместо оплаты в Сети идут в банк, а потом присылают отсканированную платежку. Такие платежки не дают права Росреестру осуществлять госуслугу в электронном виде. Представители ведомства попросили особо обратить на это внимание, чтобы не было недоразумений. Что касается банков, то Росреестр готов сотрудничать с многими кредитными организациями, и здесь оферта открыта. Но пока только один банк выразил желание сотрудничать с Росреестром.

Источник: www.gisa.ru  

2 Декабря 2010