Телефон горячей линии:
+7 (495) 780-17-86

«ВСЯ ДАЧА В ОДНОМ ЛИЦЕ»

С 1 марта три крупных ведомства, занимающиеся "земельными" вопросами, недвижимостью и правами собственности - Росрегистрация, Роснедвижимость и Роскартография - будут слиты в одну структуру. На их базе создается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Об этом рассказал вчера журналистам замглавы минэкономразвития Игорь Манылов.

Впоследствии для оформления прав собственности, например на дачу, гражданам не придется обивать пороги разных ведомств, а достаточно будет обратиться в "одно окно". Правда, признает Манылов, полностью на систему "одного окна" служба перейдет только к 2011 году, поскольку первый этап реформирования не затронет территориальные органы. То есть те структуры, которые непосредственно оказывают услуги.

Но уже в этом году, надеется Манылов, люди смогут обращаться в один офис. Министерство уже готовит нормативные документы. Пока же механизм регистрации выглядит как и прежде, и заявления надо подавать и в Росрегистрацию, и в Роснедвижимость.

Многое будет зависеть от готовности к объединению территориальных структур, поясняет Манылов. Где-то это трудно сделать быстро в силу слишком большого объема работы. Самые проблемные регионы, по оценке чиновника, Москва и область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край. Они наиболее продвинуты в техническом плане, но здесь же самый большой поток клиентов и информации.

Напомним, что решение о создании "суперведомства" было принято еще весной прошлого года, а недавно президент подписал соответствующий указ. Цель реорганизации - сделать максимально доступной для граждан услугу по оформлению прав собственности, поясняет Манылов. То есть избавить граждан от стояния в очередях, нервотрепки и ликвидировать "теневой" сектор, который предлагает свои услуги по "ускорению" госуслуг.

Сейчас на регистрацию даже крохотного дачного домика на участке в пару соток уходит несколько месяцев. И хотя по действующим административным регламентам каждый шаг прописан по срокам, соблюдаются они далеко не всегда. При этом вы можете, например, собрать все необходимые документы, отстоять очереди, но в последний момент выяснить, что бумаги оформлены не так, как нужно, или сведения из БТИ не совпадают с данными из земельного кадастра. И, соответственно, вам придется пройти весь круг сбора справок и данных еще раз. А противоречия в адресе, категории земельных участков могут стать причиной отказа в кредите под залог.

В единой службе подобные "нестыковки" будут исключены. Да и подготовка документов, возможно, обойдется дешевле. Так, например, сейчас гражданам необходимо вызывать и сотрудников БТИ, и землемеров - одни занимаются строениями, другие исключительно землей. За каждую услугу приходится платить отдельно. Но уже к следующему году специалистов БТИ и землемеров заменят специалисты "широкого профиля" - кадастровые инженеры, обещают в министерстве. Они пройдут специальные экзамены, будет создан публичный реестр кадастровых инженеров, и любой гражданин сможет удостовериться, что он действительно обращается к специалисту. Сотрудники БТИ уже готовятся к новой деятельности и, кстати, постепенно снижают расценки на свои услуги, утверждают в министерстве.

Ликвидировать очереди министерство надеется и за счет еще нескольких новаций. Пока общий поток сильно тормозят корпоративные клиенты - представители фирм, оформляющих сразу по нескольку сотен объектов недвижимости. В министерстве собираются "отделить" корпоративных клиентов от обычных граждан. Представители фирм смогут общаться с регистрирующими органами на специальном сервере и не выходя из собственного офиса. Это сразу разгрузит очередь на 30-40 процентов, подсчитал директор департамента недвижимости минэкономразвития Андрей Ивакин. Уже существуют разработки, и их внедрение - это дело нескольких месяцев, обещает он.

Впоследствии новая служба установит и терминалы для граждан, так называемые инфоматы, где можно будет записаться в "электронную очередь", уточнить, какой пакет документов надо представить на регистрацию, заполнить некоторые бланки. Они могут появиться даже в торговых центрах, рассчитывает Манылов. В некоторых регионах такие автоматы появятся уже в этом году, а массово их начнут устанавливать через год.

Еще одна идея - передать часть работы службы негосударственному сектору, уполномоченным организациям. Государственную регистрацию обязательно должен осуществлять госслужащий, но существует еще и большой массив сугубо технической работы. Ее и можно делегировать бизнесу, установив на все услуги тарифы. Так, кстати, можно постепенно выдавить теневой бизнес. "Он заполняет те "дыры", которые не может заполнить госсектор", - признает Манылов. Правда, для реализации этого предложения нужны поправки в законодательство

Иточник:    http://rg.ru/2009/02/11/sliyanie.html

                                                                                                                   

19 Февраля 2009