Телефон горячей линии:
+7 (495) 780-17-86

Результаты государственной кадастровой оценки земель по представлению территориальных органов Росреестра утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Министерством финансов Российской Федерации в письме от 17 августа 2010 года N 03-05-06-02/78 даны разъяснения по вопросу о повышении и о наличии льгот по уплате земельного налога для организаций, расположенных в чернобыльской зоне.

  В частности, в письме поясняется: "В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.

  Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

  На основании ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

  Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 Кодекса).

  Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.

  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

  Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке".

  Что касается льгот по уплате земельного налога, то по этому вопросу отмечается следующее: "Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории, подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в данный перечень не включена.

  Вместе с тем в соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

  К таким налогоплательщикам, в частности, относятся физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1).

  Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров, установленных п. 1 ст. 394 Кодекса. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

  Одновременно обращаем внимание, что на основании п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

  Учитывая изложенное, решение вопроса об установлении конкретных налоговых ставок, налоговых льгот по земельному налогу находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого располагается земельный участок".

Источник: Земельный портал Зем.ру

30 Августа 2010